4 мифа о развитии мозга ребенка

Мифы о развитии мозга

В этой статье приоткроем занавес на мифы, которые связаны с обучением и развитием ребенка.

Ни для кого не секрет, что нейронаука набирает обороты, а с ней знания о развитии и функционировании мозга. Что из этого нам может помочь более эффективно обучать и развивать ребенка?

Миф 1. Родители и педагоги утверждают, что дети в подростковом возрасте теряют мотивацию и интерес к учебе.

На начальных стадиях полового созревания 6-8 класс в организме ребенка происходит гормональная буря, на фоне чего происходит снижение памяти, внимания, мышления и восприятия. Дети быстрее утомляются в этом возрасте. Соответственно появляются проблемы в школьном обучении.

Миф 2. Чем раньше ребенка научить читать, тем лучше.

Сейчас существует очень много методов в раннем возрасте научить ребенка читать. По факту ребенок не читает, а запоминает расположение черточек и название слова при многократном его повторении родителями.

А мозг ребенка способен легко дифференцировать и воспринимать буквенные знаки примерно в 6-7 лет. Конечно, существуют исключения, когда дети начинают читать с трех лет, но это, как правило, лишь небольшой процент.

Миф 3. Развитие ребенка заканчивается в 5 лет.

Исходя из этого мифа делается вывод, что ребенка нужно научить как можно большему, а иначе развитие мозга прекратится.

Как показывают исследования, действительно, мозг ребенка развивается очень интенсивно в этот период, так как ему нужно освоить много навыков. Но по факту мозг у человека развивается на протяжении всей жизни.

Вывод. Мозг активно развивается и функционирует на протяжении всей жизни, когда получает новые нестандартные задачи. Если, как говорится, рутина заела, то мозг также развивается, но меньше.

Миф 4. У современных детей развитие и интеллект гораздо выше, чем у предшественников.

Если сверить данные за последние 10 лет, то показатели развития детей, поступающих в первый класс, а именно, речь, память, внимание, мышление практически не изменились.

Автор статьи: Наталья Смирнова