Прикорм, педприкорм, используя опыт и мудрость предков.. — Лялечка — LiveJournal

Прикорм, педприкорм, используя опыт и мудрость предков.. — Лялечка — LiveJournal

Прикорм, педприкорм, используя опыт и мудрость предков.. — Лялечка — LiveJournal
СОДЕРЖАНИЕ

Основные правила педприкорма:

— Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой – ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться – убираем от стола.

— В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие.

— Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи.

— На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание.

— Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда – со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания.

— Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех – и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп.

— Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще.

Начинаем знакомство с новой пищей с микродоз. Для этого ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день (можно так: в первый день – один раз, во второй – два раза, и далее). Никакой особой последовательности во вводе продуктов нет – мы не едим, мы знакомимся.

Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или… сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю  — величиной с 1-2 горошины, и т.д. Допустимо выдать кусок (достаточно большой) в руки: морковку, сушку, яблоко.

Через 3-4 недели микропробы увеличиваются, за это время ребенок уже перепробовал много видов пищи. Важно: не увеличивать дозы, даже если ребенок «не наелся» и просит еще, в этом случае дают попробовать что-то другое. К 8-ми месяцам ребенок может съедать до 50 г одного блюда за один прием пищи.

Термин «педприкорм – питание как воспитание» был придуман центром перинатального воспитания «Рожана». Однако сам процесс исторически совпадает с появлением человечества на земле. Никаких заменителей питания раньше не существовало, и детей прикармливали с общего стола.

С годами наше питание не улучшилось, как и не улучшилась экология на планете. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой – баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки.

У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре – а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе – он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией.

Может даже заболеть от нее. Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя,  выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям.После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями – к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов  — полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.

Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь  с семейными ритуалами.

После года ребенка переводят на общий стол, и он – после баночных и безвкусных (перетертых) пюре – начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы.

Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости. Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное – отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде.

Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма.

Педагогический прикорм: личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм — это введение прикорма со стола. Все, что написано в этой статье относится, только к ребенку, находящемуся на полном.грудном вскармливании (без до корма и без допоя), организованном естественным образом!

Всем же остальным — Педиатрический прикорм:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/76475371-32216313/
, введение прикорма с 6 мес., с пюре баночного (или собственного приготовления), начиная с брокколи или кабачка…
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/460959173-32216313/

Когда же начинать вводить педприкорм ребенку на полном грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов. Современные методики рекомендуют начать прикорм с 6 мес., начиная с овощей.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней и когда ребёнок сам самостоятельно сядет (не дожидаясь появления первого зуба). Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов — один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

Ребенок может «за один присест» попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз (размер микродозы см. ниже).

В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т. п.).Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Предлагаем ознакомиться:  Корь у детей: симптомы и лечение

Признаки неправильно введенного прикорма:

ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел.


Выход из ситуации:

дней 5-7 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш?
В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса?
До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания.
Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо «делать вид» что это так… Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать — давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш — развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы — защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Предлагаем ознакомиться:  Что должен уметь ребенок в 1 год

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200 гр пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100гр мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, чтобы наелся…

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту «детскую пищу» много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых — до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года — года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно «благополучно» минуют этап детского питания. «Благополучно» поставлено в кавычки, т. к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро…

—-Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

Итак…

Ребёнок уже научился самостоятельно сидеть.

Малыш сидит у вас на коленях. Вы едите при нём с удовольствием, всем своим видом выражая своё удовольствие и увлечение процессом. Ребёнок просто наблюдает за вами.

Через какое-то время малыш начинает пытаться залезть в вашу тарелку, выхватить ложку… Вы его отвлекаете игрушками или мультиками…, и малыш, увлечённый мультиками, уже забыл о вашей тарелке…

Ещё через некоторое время малыш так же начал требовать то, что у вас в тарелке — тянет ручки к тарелке, пытается вырвать у вас из рук ложку…, вы пытаетесь его отвлечь…, но отвлечь его уже ни чем не возможно. Ещё вчера при таком поведении вы легко могли отвлечь малыша мультиками, игрушками или планшетом, а уже сегодня ничто отвлечь его от вашей тарелки не может.
— Такое поведение и служит явным сигналом, того что малыш дозрел до пед.прикорма.
(у нас такое поведение пришлось на возраст 7 мес. и 2 нед.)

Но, раньше 6 мес. лучше всё же не поддаваться такому поведению. Вкусовые рецепторы может уже и дозрели, а вот нежному детскому ЖКТ лучше подождать…

Прикармливаем малыша из своей тарелки, тем, что едим сами, отдельно не готовим.

Многих волнует вопрос соли, специй и сахара:
— Соль я использовала в разумных количествах, йодированную морскую и, солила только уже готовое блюдо: выключила кастрюлю, подождала немного пока перестанет кипеть и булькать, и посолила. Таким образом соль сохраняет в себе все полезные вещества и не успевает выделить «яд».
— Специи, включая перец, так же использовала, и в разумных количествах.
— Вместо сахара в кашу, компот… добавляла фруктозу в разумных количествах, по тому же принципу, по которому и соль.

Сам процесс прикорма…

*С 1 месяцаввода пед.прикорма (ребёнку 7,2 мес.).

1 микродоза соответствует размеру, примерно, 1/3-1/4 части от рисового зерна:

Педагогический прикорм: Личный опыт

*

Именно такого размера должна быть микродоза

1 месяца

ввода педприкорма. Давать по 3 такие микродозы, любых 3-х продуктов из вашей тарелки за 1 приём пищи,

в обеденные часы

.

Схема такая:
Например, вы едите макароны по-флоцки с овощным салатом.
Ребёнку даёте: 1 микродозу макаронины — убедились, что ротик пуст — затем 1 микродозу мяса — убедились, что ротик пуст — затем 1 микродозу помидора — убедились, что ротик пуст (точка!)
Даже, если малыш просит ещё, не давать(!)

Не давайте следующую микродозу раньше, чем ребёнок прожуёт и проглотит предыдущую микродозу, — убедитесь, что ротик пустой!

На следующий день, по такой же схеме, можно дать что-то другое, например, вы едите плов и холодец.
Ребёнку даём: 1 микродозу рис — 1 микродозу желе холодца — 1 минродозу моркови(.)

Перед каждой последующей микродозой проверяем ротик, — ротик пуст, даём следующую…

На следующий день, аналогично, по такой же схеме, с другими блюдами…, и т. д.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: усадите ребёнка себе на колени и начинайте есть первой, с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*Со 2 месяцаввода пед.прикорма(ребёнку 8,2 мес.) размер микродоз увеличивается до размера целого рисового зерна и даётся уже 2 раза в день, в часы завтрака и ужина. Количество микродоз остаётся прежним, 3 микродозы за 1 раз.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 3 месяцаввода пед.прикорма(ребёнку 9,2 мес.) размер микродоз увеличивается до размера горошины и даётся уже 3 раза в день: завтрак, обед и ужин. Количество микродоз остаётся прежним, 3 микродозы за 1 раз. Между столом — грудь по требованию.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 4 месяцаввода пед.прикорма (ребёнку 10,2 мес.) микродозы увеличиваются до размера фасолины, но уже в количестве сколько ребёнок съест, и даются так же 3 раза в день (завтрак, обед, ужин). Так же количество предлагаемых продуктов за одно кормление может быть уже немного увеличено, например до 5 разных продуктов.
Между столом — грудь по требованию.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

Если вы заметили, что ребёнок давится — микродозу уменьшить(!)
Лучше меньше и медленно, чем больше и быстро:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/87443289-32216313/

*С 5 месяцаввода пед.прикорма (ребёнку 11,2 мес.) микродозы заменяются детской ложечкой — сколько поместится в детский ротик с учётом комфортного пережёвывания пищи.

Первая ложка у нас была мягкая силиконовая с термоиндикатором температуры.

Очень понравилась Tommee Tippee:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Если еда слишком горячая, ложка желтеет. Идеальна для крохотного неполнозубного ротика, не травмирует дёсны и отправляет в ротик столько еды, сколько необходимо малышу для комфортного пережёвывания, чтоб не давиться…

Когда же все зубки вылезут, можно заменить её на серебряную или др. ложку.

Кормить только сколько съест! Ни в коем случае не заставлять доедать до конца. Что ребёнок не до ел с тарелки, доест с маминой груди.

С этого момента мы начали вводить кашу, как завтрак:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/137379573-32216313/
, но не заменяя грудь на кашу.

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

*С 6 месяцаввода пед.прикорма (ребёнку 12,2 мес. — 1 год и 2 мес.) можно уже попробовать заменить кормление грудью на стол. Т. е. стол ребёнок получает по режиму: завтрак, обед и ужин, а грудь по требованию, в промежутках между столом.
Грудь лучше давать после стола (или перед столом, если ребёнок уже голоден, а стол ещё не готов).

С этого момента, ребёнок переходит с маминой тарелки на свою собственную.

Так же, с 1 года и 2 мес., когда у нас вылез последний зуб, перешли на серебряную ложечку и познакомила свою с вилкой — десертной(!). Конечно первое время в ручки вилку не давала, сама кормила маленькими кусочками, — в руки дала вилку в 2 года. Жевали мы замечательно, не давились.
—-

Я против пластика для горячего! Использовали пиалу из толстого закалённого стекла.

Очень нравится Luminarc:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Постепенно, дополнительно к ГВ, вводим докорм между столом (завтрак, обед и ужин), в виде: фруктов, творожка, печенья…

Не давать малышу еду пока он сам не попросит: начинайте есть первой с интересом и удовольствием, и ждите, когда ребёнок сам начнёт вас просить.

ГВ, в ночные и дневные часы, остаётся так же, по требованию!

Когда дочка начала съедать более 50% прикорма в день, ввела воду:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/302511542-32216313/

Введение пед.прикорма:
http://www.youtube.com/watch?v=TGO_qXjyEaE
Ввела пед.прикорм с 7 месяцев и 2 недели
Ребёнок у меня всеядный, что ни поставлю, всё ест, но по аппетиту, не хочешь есть — свободна:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/277872575-32216313/
—-

Из сладкого даю:
— ГВ.
С рождения. Напомню, что грудное молоко сладкое.
— Светлый домашний мёд, липовый или цветочный:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/232273303-32216313/
После 3 мес. мазала каплю тонким слоем на сосок, и так кормила 1 раз в сутки, утром.
В тёплый чай после 1 года после 1,6 лет на ложке 1 раз в сутки, утром;
— Сухофрукты (изюм, курага, чернослив, финики…), кроме вяленого.
Ближе к году;
— ванильные баранки и сухарики, простое печенье «Мария» и «Юбилейное», «Топлёное молоко», а так же детское печенье.
Ближе к году;
— свежие ягоды/фрукты/овощи.
Ближе к году.
— Пастилу, зефир и мармелад на фруктозе и пектине или агаре домашнего приготовления.
После года;
— варенье на фруктозе домашнего приготовления.
После года;
— др. десерты домашнего приготовления на фруктозе и/или пектине (агаре).
После года;
— йогурт детский Агуша.
После года.
— Мармелад «Живые конфеты»:

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок не хочет садиться на горшок

Педагогический прикорм: Личный опыт

, на основе свежевыжатого сока.

Ближе к 2 годам.

— Горький шоколад

85%

какао с какао маслом.

После

2 лет

даю по 1/2 клеточки после завтрака в сутки, и т. к. мы не аллергики даю каждый день. После 3 лет буду давать по целой клеточке.

Беру такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

, т. к. у него хороший состав

или

— Шоколад горький 77%

Педагогический прикорм: Личный опыт

по 1 плиточке в день;

— Мюсли, например, такие:

Педагогический прикорм: Личный опыт

Педагогический прикорм: Личный опыт

, они бывают разные.

— Фрутилад, например, такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

После 2 лет.

Сок

с пометкой

с 5 мес.

и (свежевыжатый сок) ввела разбавленный с минеральной водой 1:1 и (1:2), начиная с 1/4 ст. в сутки с утра., после 2 лет.

— После 2,6 даю сок с пометкой

с 5 мес.

не разбавляя водой.

— Свежевыжатый сок после 2,6 лет стала разбавлять 1:1, разбавлять буду до 3 лет.

— «Взрослый» сок не дам до 3-4 лет или позже.

Молоко

животного происхождения до сих пор не даю, т. к. мы на ГВ и моего молочка вполне достаточно, учитывая, что грудь по требованию.

Кашу по прежнему варю на детском молоке Агуша.

Молоко животного происхождения введу после окончания ГВ.

Если мы в 3 года так же будем на ГВ, после 3 лет введу домашнее парное молоко начиная с козьего, в парном и кипячённом виде.

— Какао и цикорий на молоке так же введу после 3 лет.

— Гематоген, например, такой:

Педагогический прикорм: Личный опыт

введу с 5 лет.

— Конфеты, пирожные, торты, пряники, мороженое, молочный шоколад… — не дам пока ребёнок как следует не научится самостоятельно чистить зубы и полоскать рот

http://www.baby.ru/blogs/post/122816762-32216313/

, — ну минимум после 3 лет и позже, в строго ограниченном количестве, и, только после еды. К тому же сахар вреден, он мешает усвоению кальция…

— Грибы не дам до 12-14 лет и позже.

—-

И, конечно же, девочки, не забывайте пробовать сами, прежде чем что-то дать ребёнку, даже, если вы уверены в том, что даёте!
У нас был случай, когда папочка собрался кормить дочку, а еду сам не попробовал, — сидит мешает, чтоб подостыла… Я думаю, дай-ка попробую, он же не попробовал… Еда оказалась пересоленная! Муж получил по башке за халатность, ведь если б я ни попробовала, он бы это ей и вскормил…, и ребёнку пришлось готовить заново.

Молоко ввела с 3 лет, козье домашнее, парное и кипячённое. И, т. к. парное понравилось больше, на нём и остановились.
Молоко беру у проверенной молочнице, уже много лет у неё берём…
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/161310871-32216313/

Так же с 3 лет даю конфеты с небольшим содержанием сахара, например такие:

Педагогический прикорм: Личный опыт

и им подобные. Всегда читаю состав.

С 3,3 лет иногда даю леденец собственного приготовления, но не каждый день, не часто:
http://www.mamuriki.ru/blogs/post/205332472-32216313/

Ребёнок на ГВ по требованию до сих пор.

___________________
P. S.: Ребёнок всеядный, — что перед ней ни поставишь, всё съест. С удовольствием пробует новые вкусы. В тарелке не ковыряется. За недоедание прикормом ни когда не переживала, — что не доест со стола, всегда доест с грудь. Что такое колики, запоры, поносы, обезвоживание, аллергии, вздутие… — вообще не знаем, с рождения. Не знала и что такое — ребёнок поперхнулся-подавился.

По поводу совмещения педагогического прикорма с педиатрическим… — вопрос спорный. Одни источники выступают ЗА подобный эксперимент, другие — против, только или-или. Так что, если вы доверяете своему педиатру, посоветуйтесь с ним, если нет — решайте сами…

Педагогический прикорм: Личный опыт

Питание как воспитание

Самые распространенные мифы о педприкорме:

…это прикорм, который можно начинать хоть с рождения.

…это переходный период к «настоящему» прикорму с 6 месяцев.

… это удовлетворение пищевого интереса, и только.

…это хаос, когда ребенок хватает все подряд, ему позволено размазывать пищу по столу, ему дают все, даже колбасу.

…цитата из форума: «когда мы с мужем ужинали картошкой с котлеткой, она выпросила целую котлету и практически проглотила ее, не жуя — видимо, боялась, что мы отнимем. Это ведь и есть педприкорм?»

Прикорм бывает педагогический — и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно.

Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми.

Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; — пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; — постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; — на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); — грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; — ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; — после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. — ребенок труднее научается глотать и жевать; — часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно